- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 20.02.2015 15:36
Дата изменения: 21.06.2023 10:54
Напоминаем, что в целях повышения независимости процедуры рассмотрения жалоб на налоговые/таможенные проверки Законом РК от 30 ноября 2016 года № 26-VІ в Налоговый и Таможенный кодексы внесены поправки, согласно которым с 1 июля 2017 года рассмотрение жалоб на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки (далее – жалобы) осуществляется уполномоченным органом - Министерством финансов РК. При этом, в целях рассмотрения указанных жалоб при Министерстве финансов создана Апелляционная комиссия, в состав которой включены представители государственных органов и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Таким образом, налогоплательщикам (налоговым агентам), а также участникам внешнеэкономической деятельности следует иметь ввиду, что с 1 июля 2017 года жалобы на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки подаются в Министерство финансов РК.
Также, обращаем внимание на установленные Налоговым и Таможенным кодексами общие требования к подаче жалобы в уполномоченный орган.
Жалоба подается в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления.
При этом копия жалобы должна быть направлена в орган государственных доходов, проводивший проверку.
К жалобе прилагаются:
1) копия акта и обжалуемого уведомления;
2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основывает свои требования лицо, подавшее жалобу;
3) иные документы, имеющие отношение к делу.
В жалобе обязательно должны быть указаны – дата подписания жалобы, наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба, фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), идентификационный номер, наименование органа государственных доходов, проводившего налоговую/таможенную проверку, обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, перечень прилагаемых документов.
Жалоба подписывается лицом, подавшим жалобу, либо его представителем.
Необходимо отметить, что согласно нормам Налогового и Таможенного кодексов уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях подачи жалобы с нарушением срока обжалования, несоответствия формы и содержания жалобы установленным требованиям.