Дата публикации: 20.02.2015 15:36
Дата изменения: 21.06.2023 10:54

Напоминаем, что в целях повышения независимости процедуры рассмотрения жалоб на налоговые/таможенные проверки Законом РК от 30 ноября 2016 года № 26-VІ в Налоговый и Таможенный кодексы внесены поправки, согласно которым с 1 июля 2017 года рассмотрение жалоб на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки (далее – жалобы) осуществляется уполномоченным органом - Министерством финансов РК. При этом, в целях рассмотрения указанных жалоб при Министерстве финансов создана  Апелляционная комиссия, в состав которой включены представители государственных органов и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Таким образом, налогоплательщикам (налоговым агентам), а также участникам внешнеэкономической деятельности следует иметь ввиду, что с 1 июля 2017 года жалобы на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки подаются в Министерство финансов РК.

Также, обращаем внимание на установленные Налоговым и Таможенным кодексами общие требования к подаче жалобы в уполномоченный орган.

Жалоба подается в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления.

При этом копия жалобы должна быть направлена в орган государственных доходов, проводивший проверку.

К жалобе прилагаются:

1) копия акта и обжалуемого уведомления;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основывает свои требования лицо, подавшее жалобу;

3) иные документы, имеющие отношение к делу.

В жалобе обязательно должны быть указаны – дата подписания жалобы, наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба, фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), идентификационный номер, наименование органа государственных доходов, проводившего налоговую/таможенную проверку, обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, перечень прилагаемых документов.

Жалоба подписывается лицом, подавшим жалобу, либо его представителем.

Необходимо отметить, что согласно нормам Налогового и Таможенного кодексов уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях подачи жалобы с нарушением срока обжалования, несоответствия формы и содержания жалобы установленным требованиям.