В настоящее время имеется информация, что на площадке Евразийской экономической комиссии проводится внедрение использования навигационных пломб при международных автомобильных перевозках. Что даст внедрение этих навигационных пломб для перевозчика?

Внедрение навигационных пломб позволит ускорить прохождение границы товаров и транспортных средств, а также отслеживать перемещение в пути их следования с использованием спутниковых систем, за счет чего возможно упрощение таможенных процедур для перевозчика.

Упрощения прежде всего коснутся финансовых гарантий, а также беспрепятственного перемещения так называемых санкционных товаров по территории ЕАЭС.

 

В связи с чем приостановлено таможенное сопровождение как одна из мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита?

В настоящее время, в целях профилактики заражения, а также недопущения распространения коронавирусной инфекции, карантинные меры на территории Республик Казахстан сохраняются до особого распоряжения. В частности, приняты меры минимизировать взаимодействие сотрудников таможенных органов Республики Казахстан с участниками внешнеэкономической деятельности.

В этой связи, осуществление таможенного сопровождения временно не представляется возможным.

В настоящее время имеется информация, что на площадке Евразийской экономической комиссии проводится внедрение использования навигационных пломб при международных автомобильных перевозках. Что даст внедрение этих навигационных пломб для перевозчика?

Внедрение навигационных пломб позволит ускорить прохождение границы товаров и транспортных средств, а также отслеживать перемещение в пути их следования с использованием спутниковых систем, за счет чего возможно упрощение таможенных процедур для перевозчика.

Упрощения прежде всего коснутся финансовых гарантий, а также беспрепятственного перемещения так называемых санкционных товаров по территории ЕАЭС.

 

При осуществлении перевозок грузов по таможенной процедуре таможенного транзита, по маршруту Китай – Германия через территорию Республики Казахстан, возникла необходимость в замене транспортного средства.

- необходимо ли указывать в 55 графе транзитной декларации сведения о замене транспортного средства?

- являются ли такие сведения в 55 графе транзитной декларации достаточными для получения разрешения на замену транспортного средства на территории Республики Казахстан?

- в случае, если при перемещении товаров и транспортных средств под таможенной процедурой таможенного транзита, запланирована замена транспортного средства, в 55 графе транзитной декларации указываются сведения о новом транспортном средстве, согласно пункту 7 Решения Комиссии Таможенного союза «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» от 18.06.2010г. №289;

В какие сроки представляется предварительная информация в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом?

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018г. №56, предварительная информация представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза.

Какая допустимая длина автопоезда в составе тягача и полуприцепа (рефрижераторы, тентованные полуприцепы и.т.д.), если разрешенная максимальная масса, указанная в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства (техпаспорт) превышает допустимую массу транспортного средства?

Если разрешенная максимальная масса транспортного средства, установленная заводом изготовителем, превышает допустимую массу транспортного средства, то относятся к категориям  автопоездов, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Соответственно допустимая длина составляет 20 метров.  

         Что подразумевает автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС) «автопоезд» - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемыми полуприцепом или прицепом (прицепами).

         Что подразумевает автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС) «автопоезд» - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемыми полуприцепом или прицепом (прицепами).

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 02.07.2018 года        № 166–VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг» внесены законодательные поправки, относительно онлайн – страхования и закрепления легитимности страхового полиса в электронной форме.

При проведении транспортного контроля в пунктах пропуска на таможенной границе ЕАЭС, должностными лицами таможенных постов проверяются страховые полюса, на предмет наличия (сроков действия, легитимности) его у перевозчиков.

В этой связи, возникает необходимость установки автоматизированной базы данных в пунктах пропуска для проведения проверки страховых полюсов в электронной форме.

Контроль за наличием у перевозчиков страхового полиса можно проверить на сайте «Государственное кредитное бюро» по ссылке id.mkb.kz.

В этой связи, отсутствует необходимость получения доступа к Автоматизированной информационной системе Единая страховая база данных (АИС ЕСБД).

Разъясните порядок заполнения графы 50 «Принципал и его уполномоченный представитель» транзитной декларации в ИС «АСТАНА-1». 

При заполнении в ИС АСТАНА-1 граф 9 (Перевозчик) и 14 (Декларант) электронной формы транзитной декларации во всплывающем окне автоматически отображаются сведения из базы данных налогоплательщиков, в т.ч. адрес. Поля для внесения таких сведений в системе настроены для свободного заполнения, и в случае каких-либо несоответствий автоматически отображаемых сведений, доступны для корректировки и внесения достоверных сведений.

Разъясните порядок заполнения графы 50 «Принципал и его уполномоченный представитель» транзитной декларации в ИС «АСТАНА-1». 

При заполнении в ИС АСТАНА-1 граф 9 (Перевозчик) и 14 (Декларант) электронной формы транзитной декларации во всплывающем окне автоматически отображаются сведения из базы данных налогоплательщиков, в т.ч. адрес. Поля для внесения таких сведений в системе настроены для свободного заполнения, и в случае каких-либо несоответствий автоматически отображаемых сведений, доступны для корректировки и внесения достоверных сведений.

Разъясните порядок заполнения графы 50 «Принципал и его уполномоченный представитель» транзитной декларации в ИС «АСТАНА-1». 

При заполнении в ИС АСТАНА-1 граф 9 (Перевозчик) и 14 (Декларант) электронной формы транзитной декларации во всплывающем окне автоматически отображаются сведения из базы данных налогоплательщиков, в т.ч. адрес. Поля для внесения таких сведений в системе настроены для свободного заполнения, и в случае каких-либо несоответствий автоматически отображаемых сведений, доступны для корректировки и внесения достоверных сведений.

В случае если в отношении иностранных товаров, после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, но до прибытия товаров в таможенный орган назначения определенный при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, была подана декларация на товары и выпущена в автоматическом режиме в соответствии таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления», обязательно ли помещение товаров в зону таможенного контроля для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии со статьей 231 Кодекса, действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления.

В месте доставки товаров до завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля, в том числе без выгрузки товаров из транспортного средства, на котором они доставлены. Товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток.

В связи с мотивированными обращениями перевозчиков (техническая поломка ТСМП, низкая пропускная способность пункта пропуска и т.д.), возможно ли продление срока таможенного транзита свыше предельно допустимого.

Согласно законодательства при помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее – срок таможенного транзита).

Вместе с тем, в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета две тысячи километров за один месяц, но не менее семи календарных дней.