- Departments by region
- Astana
- Almaty
- Ulytau Region
- Zhetysu Region
- Шымкент
- Abay region
- Akmola region
- Aktobe region
- Almaty region
- Atyrau region
- East Kazakhstan region
- Zhambyl region
- West Kazakhstan region
- Karagandy region
- Kostanay region
- Kyzylorda region
- Mangistau region
- Pavlodar region
- North Kazakhstan region
- South Kazakhstan region
Налог на собственность (налог на имущество, земельный налог) | 27 January, 2016 - 10:37 |
16 posts / 0 new
Здравствуйте!Получили квартиры по Программе доступное жилье Самрук казына.Налог на имущество выплачиваем как юр.лица.Это 12% к ежемесячным платежам.Будут ли какие то изменения.Для категории бюджетников,госслужащих идр. ставки очень высокие.
Пунктом 9 статьи 398 Налогового кодекса установлено, что юридические лица, указанные в перечне, утвержденном Приказом Министра национальной экономики РК, исчисляют и уплачивают налог на имущество по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации отраслевой программы развития регионов по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы, по ставкам, установленным для физических лиц.
При этом в вышеуказанном перечне, утвержденном приказом Министра национальной экономики от 25.12.15г. № 793 , указано одно юридическое лицо - АО "Ипотечная организация "Казахстанская ипотечная компания".
I. Нормы действующей редакции законодательства,НПА:
Абзац 1 пункта 3 статьи 391, Налогового кодекса (Физические лица уплачивают в бюджет земельный налог, исчисленный налоговыми органами, не позднее 1 октября текущего года.)
Предлагаемая редакция законодательства:
Предусмотреть абзац 2 пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса следующим содержанием:
в случае осуществления регистрационных действий в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан в отношении земельного участка, являющегося объектом налогообложения, сумма земельного налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий в порядке, установленном Настоящим кодексом.
обоснование, причины и цели внесенных предложений:
По аналогии к существующей норме абзаца 2 пункта 3 статьи 369 Налогового кодекса (сроки уплаты налога на транспортные средства),
Таким образом, предлагаемая норма будет регулировать уплату земельного налога до совершения регистрационных действий (регистрация, перерегистрация) земельных участков Уполномоченным органом в области регистрации земельных ресурсов.
II. Пункт 7 статьи 409 Налогового кодекса (Уплата налога на имущество производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября текущего налогового периода по следующим объектам налогообложения физических лиц:
1) объектам, права на которые были зарегистрированы до 1 января текущего налогового периода, включая объекты налогообложения, права на которые были впервые зарегистрированы в течение налогового периода, предшествующего текущему налоговому периоду;
2) объектам незавершенного строительства, по которым факт эксплуатации был установлен в налоговом периоде, предшествующем текущему налоговому периоду).
Предлагаемая редакция:
Пункт 7 статьи 409 Налогового кодекса дополнить редакцией следующего содержания:
В случае осуществления регистрационных действий в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» в отношении недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, сумма налога на имущество, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий в порядке, установленном Настоящим кодексом.
Обоснование:
По аналогии к существующей норме абзаца 2 пункта 3 статьи 369 Налогового кодекса (сроки уплаты налога на транспортные средства),
Таким образом, предлагаемая норма будет регулировать уплату налога на имущество до совершения регистрационных действий (регистрация, перерегистрация) недвижимого имущества Уполномоченным органом в области регистрации недвижимого имущества.
III. Действующая редакция:
Пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса (Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - акимы) организуют сбор налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом.)
Предлагаемая редакция:
Пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса перед словами акимы городов районного значения дополнить словами следующего содержания:
«Акимы городов республиканского и областного значения», Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - акимы) организуют сбор налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом.
Обоснование:
Предлагаемая редакция нормы будет предоставлять полномочия всем Акимам независимо от уровня их значения и тем самым Акимы всех уровней будут обеспечивать организацию сбора налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых физическими лицами в местный бюджет того или иного района по территориальности.
А с какой стати человек должен платить налоги (до конца года после продажи) за НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ему имущество или транспорт или землю?
Оплата налогов должна производиться ЗА ФАКТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ВЛАДЕНИЯ а не за оставшийся период, когда этим имуществом будет пользоваться следующий собственник.
Вижу здесь прямое ущемление прав потребителя и гражданина.
По сайту Egov показывает задолженность (104102 Налог на имущество физических лиц). Хотя всё было оплачено! Сходил в налоговую и показал квитанции об оплате! Там сказали, что это ошибка базы и вручную убрали несуществующую задолженность. Через неделю, я снова проверил оплату налогов на сайте Egov и мне опять показало, что есть неоплаченная задолженность (104102 Налог на имущество физических лиц). Как решить эту проблему?
Здравствуйте, хотелось бы напомнить, что данный форум предназначен для сбора предложений к проекту Кодекса о государственных доходах в РК, их обсуждения и анализа.
Для сведения сообщаю, что пунктом 9 статьи 398 Налогового кодекса установлено, что юридические лица, указанные в перечне, утвержденном Приказом Министра национальной экономики РК, исчисляют и уплачивают налог на имущество по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации отраслевой программы развития регионов по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы, по ставкам, установленным для физических лиц.
При этом в вышеуказанном перечне, утвержденном приказом Министра национальной экономики от 25.12.15г. № 793 , указано одно юридическое лицо - АО "Ипотечная организация "Казахстанская ипотечная компания".
Поступило предложение от налогоплательщика с просьбой внести предложение к Налоговый кодекс : где он предлагает при наличии у физического лица двух и более жилых помещений годовая ставка налога на недвижимость для собственников второй и каждой следующей квартиры установить в размере 0,1 процента от оценочной стоимости таких объектов недвижимости
Необходимо ввести налог на роскошь. У налогоплательщика зарегистрированные имущества (несколько) то, применить дифференцированные ставки налога на второй и последующие имущества от оценочной стоимости имущества.
Например: у налогоплательщика три объекта - жилой дом с оценочной стоимостью 1 млрд. тенге; жилой дом с оценочной стоимостью 500 млн. тенге; жилой дом с оценочной стоимостью 150 млн. тенге; Общая стоимость составляет 1650 млн. тенге. Ввести дифференциацию ставок налога на имущество:
до оценочной стоимости 100 млн. тенге - 0,1%;
с 100 млн. тенге до 500 млн. тенге - 0,25 %
с 500 млн. тенге до 1 млрд тенге - 0,5%
При этом предлагается определение суммы налогов производить от общей стоимости имущества:
В данном случае общая стоимость имущества составляет: 1 650 млн. тенге. Из них:
100 млн. тенге по ставке 0,1%, составит = 100 000 тенге;
400 млн. тенге по ставке 0,25 % составит = 1 000 000 тенге;
500 млн. тенге по ставке 0,5 % составит = 2 500 000 тенге.
Итого: 3 600 000 тенге, что составляет: 0,22 % от общей стоимости объектов.
Не понятно, что подразумевается под оценочной стоимостью:
- рыночная стоимость по данным оценочной компании, имеющей лицензию на оценочную деятельность;
- рыночная стоимость по данным уполномоченного органа (БТИ);
- расчетная стоимость, определяемая уполномоченным органом по формулам статьи 406 НК в целях исчисления налога на имущество физических лиц;
- что-то еще?
Хотелось бы уточнить, что авторы последних двух постов понимают под оценочной стоимостью:
- рыночная стоимость имущества по данным оценочной компании, имеющей лицензию на оценочную деятельность;
- рыночная стоимость по данным уполномоченного органа;
- стоимость, определяемая уполномоченным органом в целях исчисления налога на имущество по формулам ст.406 НК?
Предлагаю освободить государственные учреждения и госпредприятия со 100% участием государства освободить от уплаты всех налогов, сборов, эмиссии и др. кроме ИПН удерживаемого с доходов сотрудников. Считаю что это бессмысленный оборот денег государства.
Предлагаю освободить государственные учреждения и госпредприятия со 100% участием государства освободить от уплаты всех налогов, сборов, эмиссии и др. кроме ИПН удерживаемого с доходов сотрудников. Считаю что это бессмысленный оборот денег государства.
Какие льготы имеют пенсионеры, при оплате налога на имущество
Согласно действующему НК доход от прироста стоимости оплачивается, если имущество на праве собственности находилось менее 1 года. Сколько должно находиться имущество на праве собственности по новому НК?
Обращаем внимание, что в проекте Налогового кодекса раздел «Индивидуальный подоходный налог» предусмотрен с 01.01.2020 года, поскольку с корреспондирован с внедрением всеобщего декларирования доходов и имущества физических лиц с 01.01.2020 года. При этом, редакция раздела «Индивидуальный подоходный налог» с 01.01.2018 года по 01.01.2020 года, т.е. до внедрения всеобщего декларирования предусмотрена в ЗРК «О введении в действие Налогового кодекса».
В связи с чем, редакция имущественного дохода, в том числе при реализации подаренного имущества с 01.01.2018 года до 01.01.2020 года не изменена.
С 01.01.2020 года в доход физического лица включается фактически полученный доход, в том числе от прироста стоимости при реализации имущества. При этом, случаи применения корректировки дохода в виде имущества, находящегося на праве собственности более 1 года предусмотрены в статье 341 проекта Налогового кодекса.
В связи с чем, нормы по порядку налогообложения имущественного дохода физическому лицу необходимо применять в увязке со статьей 341 проекта Налогового кодекса.
На основании вышеизложенного, доход от прироста стоимости при реализации имущества (определенного в статье 331 проекта Налогового кодекса) освобождается от налогообложения при условии нахождения данного имущества на праве собственности один год и более. При этом, сумма такого дохода в том числе корректировки дохода должна будет отражаться в декларации о доходах и имуществе.