Дата публикации: 15.02.2023 12:42
Дата изменения: 15.02.2023 15:23

До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь ещё на четырёх пунктах пропуска. Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Казахстана. Система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн бронирования «CarGoRuqsat» АО «Информационно-учетный центр» Министерства финансов РК.

Из четырех пунктов пропуска два на границе с Китаем – это пункты пропуска «Бахты» (область Абай) и «Майкапчагай» (ВКО). В «Бахты» сервис «CarGoRuqsat» заработает с 15 февраля, на автопереходе «Майкапчагай» - с 20 февраля. Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска «Достык» и «Нур-Жолы». Другие два пункта пропуска находятся на юго-западе страны. Это пункты пропуска «Темир-Баба» - с 22 февраля и «Тажен» - с 27 февраля. Оба пункта пропуска находятся в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном.

На сегодня в системе зарегистрировано около 7,5 тыс. пользователей, которыми произведено 84 тыс. операций по бронированию очереди.

По сообщению разработчиков, сервис постоянно эволюционирует и улучшается. В скором времени он будет дополнен проверкой личности через «Face ID», то есть через сканирование лица, а также заработает подтверждение личности через банковскую карту - для иностранных граждан.

«Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди. Так, представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком «тире», в другом случае – с «пробелом» и так далее, разные вариации. Так они массово занимали бронь, а уже потом имели возможность передвигать машины своих клиентов.

Анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска «Достык» пересекли 1759 транспортных средств, из которых 1108 или 63 процента – это машины от данных пользователей. Из-за нарушения пользовательского соглашения аккаунты данных пользователей были заблокированы. В случае, если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям. Необходимо отметить, что в соответствии с заключенным пользовательским соглашением разблокировка аккаунтов пользователей, нарушивших пользовательское соглашение, возможно по истечении 90 календарных дней либо раньше – по решению суда», - рассказывает Азамат КУРМАНОВ, главный специалист АО «Информационно-учетный центр» МФ РК.

Напомним, с 23 ноября 2022 года на нескольких пунктах пропуска казахстанско-китайской границы была внедрена электронная очередь – сервис «CarGoRuqsat». Разработчик сервиса – АО «Информационно-учетный центр» МФ РК, со стопроцентным участием государства. Инициаторами внедрения сервиса электронной очереди «CarGoRuqsat» являются Комитет государственных доходов МФ РК и Пограничная служба Комитета национальной безопасности РК. Сервис был запущен на цифровой платформе Qoldau.kz и является бесплатным для пользователей.

 

Задача сервиса электронной очереди CarGoRuqsat» состоит в том, чтобы перевозчики могли заранее забронировать очередь, и очередь эта была публичной. Во-первых, это ускорило процесс прохождения грузовых машин границ. За счёт того, что ещё на стадии бронирования перевозчики проходят форматно-логический контроль. Система проверяет заявителя на наличие долгов по налогам, за проезд по платным дорогам, проверяет регистрацию тягача и прицепа и так далее. Вторая задача сервиса – минимизировать риски неправомерной манипуляции с очередью на границе.