Согласно статье 283 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан инвестиционными преференциями являются преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта.

По специальному инвестиционному проекту предоставляется освобождение от уплаты:

1)   ввозными таможенными пошлинами;

2)   налогами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 10) и 11) пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса, импорт лекарственных средств освобождается от НДС при следующих условиях:

- если такой товар включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения лекарственные средств любых форм, медицинских изделий зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств и медицинских изделий,

На портале КГД МФ РК размещена ценовая информация, которую можно использовать для идентичных и однородных товаров.

Отмечаем, что таможенная стоимость ввозимых товаров является основой для обложения таможенными платежами и налогами. От достоверности заявленной таможенной стоимости зависит сумма таможенных платежей и налогов, которая уплачивается в бюджет. Чтобы не задерживать товар на этапе таможенной очистки, законодательно предусмотрено взимание обеспечения сумм таможенных платежей и налогов, а участнику ВЭД предоставлена возможность доказать заявленную таможенную стоимость в течение 60 календарных дней.

После выпуска товаров стоимостные индикаторы не используются, отбор предприятий осуществляется на основании субъектно-ориентированного подхода, по результатам наблюдения, проведения изучения деятельности предприятия. Для выбора объекта проверки может быть использован показатель отклонения таможенной стоимости от стоимости идентичных и однородных товаров. Однако данный показатель не является ключевым и, тем более, основанием для корректировки таможенной стоимости товаров.

Унификация стоимостных индикаторов на уровне государств-членов ЕАЭС обусловлена общим бюджетом по ввозным таможенным пошлинам, поступления из которого в дальнейшем распределяются в зависимости от установленной доли соответствующего государства-члена ЕАЭС.

Таким образом, каждое государство-член ЕАЭС должно обеспечить надлежащий контроль таможенной стоимости при наличии отклонения от согласованных стоимостных индикаторов, основываясь на проведении дополнительной проверки заявленной импортером таможенной стоимости.

Ранее до 2008 года Комитетом формировались «условные» цены по ввозимым товарам, которые представляли собой среднюю таможенную стоимость за единицу веса по конкретному товару. Однако, учитывая вступление Казахстана в ВТО, американскими экспертами были выдвинуты требования по приведению законодательства РК в соответствие с нормами ГАТТ/ВТО, т.е. исключив «условные цены» как произвольные и не подтвержденные.

Формируемая ценовая информация должна основываться на основании реальных сделок и деклараций на товары с учетом коммерческого уровня, даты ввоза товаров и других параметров

При формировании индикаторов используется код товара, страна происхождения и наименование товара и устанавливается таможенная стоимость за 1 кг.

Как вам известно, с апреля 2018 года в полной мере внедрено электронное декларирование товаров, которое позволило выпускать более 70% всех деклараций на товары в «зеленый» коридор на основе системы управления рисками, заложенного в ИС «Астана-1» без участия человека.

При этом, основными достоинствами электронного декларирования являются следующие:"

Поиск ценовой информации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, Республики Казахстан с использованием базы данных электронных копий деклараций на товары государств-членов ЕАЭС.

Реализованный в ИС АСТАНА-1 функционал, позволяет осуществлять автоматический поиск с применением методов 2, 3 и 6.

В ИС АСТАНА-1 на электронную почту декларанта поступает сообщение с приложенной формой расчета размера суммы обеспечения, в которой Вы можете выбрать один из ответов "Согласен с корректировкой", "Не согласен", "Выпуск под обеспечение".

Таможенные службы государств-членов ЕАЭС могут вносить на рассмотрение Рабочей группы по развитию СУР обоснованные предложения по актуализации ранее унифицированных стоимостных индикаторов риска.

1) таможенные сборы за таможенное декларирование товаров;

2) плата за предварительное решение.

Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.