Кеден өкілдерінің тізілімі мемлекеттік кірістер органдары интернет-ресурсында орналастырылған: www.kgd.gov.kz, «Қызметі» – «Кедендік әкімшілендіру» – «Кедендік бақылау» – «Тізілімдер» – Кеден өкілдерінің тізілімі бөлігінде.

Мыналар кеден өкілдерінің тізіліміне енгізілген тұлғалардың (бұдан 
әрі – тізілім)  қызметін тоқтата тұру негіздері болып табылады:
1) кеден өкілі ретінде қызметін тоқтата тұру туралы кеден өкілінің жазбаша өтініші;
2) кеден органы «Қазақстан Республикасындағы кедендік реттеу туралы» Қазақстан Республикасының Кодексі (бұдан әрі – Кодекс) 489-бабының 1), 2) және 4) тармақшаларында көзделген, кеден өкілдерінің тізіліміне енгізу шарттарының бұзылғанын анықтаған кезде;

Қорғау мерзімін ұзарту туралы өтініш уәкілетті орган бұрын белгілеген қорғау мерзімі аяқталғанға дейін күнтізбелік он бес күннен кешіктірілмей берілуі тиіс.

Согласно статье 74 Налогового кодекса местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Соответственно, местом нахождения индивидуального предпринимателя может являться любое заявленное место преимущественного осуществления деятельности вне зависимости от места прописки физического лица.

В соответствии со статьей 77 Налогового кодекса изменение регистрационных данных, представленных при регистрации в качестве физического лица, с 2011 года осуществляется  в автоматическом режиме на основании сведений Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров.

 

Таким образом, при изменении у физического лица адреса места прописки обращаться в орган государственных доходов для изменения регистрационных данных налогоплательщика не требуется.

Законодательство Республики Казахстан предусматривает, что индивидуальное предпринимательство вправе осуществлять:

граждане РК,

оралманы,

граждане Беларусь, Таджикистан, Кыргызстан, Российская Федерация, имеющие право постоянного проживания на территории Республики Казахстан – в рамках международных договоров.

Учитывая изложенное, гражданин Турции, временно находящийся на территории Республики Казахстан, права осуществления на территории Республики Казахстан индивидуального предпринимательства не имеет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Предпринимательского Кодекса РК в случае, если заявитель не достиг совершеннолетнего возраста, к документам, подлежащим предоставлению для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно прилагается согласие законных представителей, а при отсутствии такого согласия - копия свидетельства о заключении брака (супружества) либо решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.

С 1 января 2018 года сокращен перечень документов, подлежащий предоставлению при регистрации в налоговых органах контрольно-кассовых машин (далее-ККМ) с функцией фиксации и (или) передачи данных.

В частности, исключено требование по предоставлению одновременно с налоговым заявлением для регистрации ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных следующих документов:

1) книги учета наличных денег;

2) паспорта завода изготовителя ККМ;

3) копии договора, заключенного с ОФД по предоставлению услуг связи.

В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 74 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» регистрационный учет налогоплательщика заключается в постановке на следующие виды учета:

в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой;

по налогу на добавленную стоимость;

в качестве электронного налогоплательщика;

в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещена на интернет-ресурсах:

1) Комитета государственных доходов МФ РК;

2) Министерства информации и коммуникаций РК.

Ввиду чего, получение документа, подтверждающего отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, не требуется.

С мая 2017 года упрощена процедура постановки на рег.учет по НДС и не предусматривает отказы в постановке на регистрационный учет по НДС.

Исходя из чего, ТОО вправе повторно встать на регистрационный учет по НДС путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС.

Согласно статьи 101, 103 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) возврат излишне (ошибочно) уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производится налоговым органом на банковский счет налогоплательщика на основании его налогового заявления при отсутствии налоговой задолженности в бюджет, в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком налогового заявления.

 

На портале КГД (kgd.gov.kz) и на портале «электронного Правительства» (eGov.kz) и АО «Kaspi bank» (Кaspi.kz) реализован сервис предстоящих платежей для предоставления физическим лицам возможности просмотра предстоящей суммы налога (налог на имущество, налог транспортные средства, земельный налог) до наступления его срока уплаты с возможностью одновременного проведения оплаты по готовым реквизитам.

В соответствии со статьей 117 Налогового кодекса за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства по уплате налогов и платежей в бюджет, начиная со дня, следующего за днем срока уплаты налога и платежа в бюджет, в том числе авансового и (или) текущего платежа по ним, включая день уплаты в бюджет, в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан начисляется пеня.

При оплате налоговых и таможенных платежей информация о погашении задолженности в системы КГД поступает в течение 10 мин.