Граждане, задействованные в осуществлении перевозок товаров с КНР, предпринимают попытки усугубить обстановку на приграничной территории с целью возможности заезда на пункт пропуска без регистрации в системе электронной очереди, которые выражаются в создании транспортного коллапса на трассе республиканского значения. Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК.
В КГД призвали таких граждан соблюдать установленный порядок перемещения товаров через границу, в том числе в рамках системы электронной очереди.
Напомним, в целях регулирования заезда на пункт пропуска внедрена система электронной очереди, которая обеспечила прозрачность процесса и снижение издержек. Теперь очередь можно заблаговременно бронировать на сайте GoCargo.kz через мобильное приложение. Система имеет «обратную» связь, оповещая перевозчиков через СМС-сообщения.
В системе можно просматривать весь список зарегистрированного автотранспорта, а также данные по автотранспортным средствам (АТС), которые ожидают заезд на текущий день.
Электронная очередь работает в штатном режиме. Всего с 23 октября т.г. по настоящее время проследовало через пункт пропуска по системе электронной очереди 1 069 АТС, в среднем в день 23 АТС в день.
Как сообщалось ранее, с начала пандемии Китай ввел ограничения на прием автотранспорта с Казахстана.
Ежедневно с казахстанской стороны принималось не более 20 АТС. Скопление нарастало, очередь в пункте пропуска «Нур жолы» растянулась более чем на 40 километров.
С начала скопления был принят ряд срочных мер. Инициированы переговоры, как на уровне центральных госорганов Китая, так и на уровне администрации СУАР Китая.
Закрытые в связи с введенным в республике режимом чрезвычайного положения пункты пропуска с Китаем были открыты.
С учетом опасений китайской стороны по обеспечению должной эпидемиологической безопасности на уровне Правительства РК принято решение о введении бесконтактного механизма перевозки товаров до транспортно-логистического центра на казахстанской стороне с дальнейшим их перегрузом на отечественный транспорт и следованием в пункт назначения.
Указанные меры, в том числе введение механизма бесконтактной перевозки товаров позволили увеличить количество принимаемого Китаем транспорта.
Вместе с тем, с 10 ноября текущего года китайская сторона ограничила прием автотранспорта с казахстанской стороны, при этом экспортные товары не принимаются.
Официальной информации о причинах снижения количества принимаемых АТС, а также о запрете на перемещение экспортных товаров от китайской стороны не поступало.
Государственными органами РК, в том числе Посольством Казахстана в Китае продолжаются переговоры с китайской стороной по увеличению пропуска товаров и транспортных средств через пункты пропуска.