Дата публикации: 26.11.2014 01:01
Дата изменения: 11.05.2016 11:15

Утверждена

приказом Председателя

Комитета государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан

от «_30___»  _12_ 2014 года

№__145____

 

 

Модель перспективного развития органов государственных доходов Республики Казахстан на 2015-2017 годы

 

Стратегической целью Казахстана является вхождение в число 30-ти самых развитых государств мира.

Органы государственных доходов Республики Казахстан, как часть системы государственного управления, обязаны принимать согласованные и координирующие меры для достижения указанной цели. Главной задачей при реализации принимаемых мер является обеспечение доверия и партнерства с бизнес – сообществом.

Индикаторами достижения целей является положительная динамика международных индексов конкурентоспособности бизнеса Всемирного Банка (ГИК ВЭФ, «DoingBusiness»,LPI) и показатели удовлетворенности клиентов органов государственных доходов (результаты опроса).

Видение будущего

Орган государственных доходов– клиентоориентированная служба с высокоэффективной системой управления, обеспечивающая экономическую безопасность Республики, создающая условия для свободной международной торговли и добровольности уплаты налогов и платежей.

Ценности

  1. Патриотизм

Обеспечение защиты экономических интересов Республики, благополучия, безопасности и процветания граждан Казахстана.

  1. Профессионализм

          Повышение профессиональных навыков в работе, стремление к новым знаниям, применение современных информационных технологий и высокоэффективных методов работы.

  1. Честность

          Выражение истинного отношения к работе, объективного мнения о ее  совершенствовании, неподкупность и безукоризненное выполнение своих обязанностей.

  1. Беспристрастность

          Обеспечение всестороннего, объективного и непредвзятого подхода при принятии решений, оказание государственных услуг каждому клиенту на высоком уровне.

  1. Вежливость

          Соблюдение деловой этики, проявление учтивости в поведении, отражающие уважение и внимательность  к каждому клиенту.

Цели

  1. Стимулирование торговли путем сокращения барьеров, улучшение внешнеторгового администрирования и обеспечение безопасности таможенной границы;
  2. Обеспечение полноты поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  3. Принятие эффективных мер по минимизации «теневой» экономики; 
  4. Повышение удовлетворенности общества деятельностью органов государственных доходов.

Задачи

  1. Обеспечение баланса между беспрепятственной внешнеторговой деятельностью и необходимым уровнем экономической безопасности на таможенной границе;
  2. Либерализация и оптимизация налогового, таможенного и иного законодательства, направленная на снижение административной нагрузки на  бизнес;
  3. Модернизация информационных систем с перспективой трансформации в единую технологическую площадку электронного взаимодействия клиентов с органами государственных доходов;
  4. Обеспечение эффективной работы по противодействию «теневой» экономике, в том числе путем предотвращения вовлечения легальных предпринимателей в «теневой» бизнес;
  5. Совершенствование сферы предоставления государственных услуг, способствующих выполнению добровольного исполнения обязательств клиентами путем создания правовых и технических условий;
  6. Создание системы мотивации и контроля, обеспечивающей противодействие коррупции, повышение культуры персонала с дальнейшим развитием кадровых возможностей и обеспечение высокого уровня сервиса для общества;
  7. Совершенствование структуры государственного аппарата и  процедуры принятия решений, обеспечивающих защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
  8. Обеспечение активного участия в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях, информационное взаимодействие с бизнес – сообществом.