- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- Шымкент
- Акмолинская область
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 26.11.2014 01:01
Дата изменения: 21.02.2019 16:24
Утверждена
Комитета государственных доходов
Министерства финансов
Республики Казахстан
от «19» _02_ 2019 года
№__80-ПР-КГД_
Стратегия развития органов государственных доходов
Республики Казахстан на 2019 – 2021 годы.
Введение
Настоящая Стратегия развития органов государственных доходов Республики Казахстан на 2019 – 2021 годы является документом системы государственного планирования на среднесрочный период и разработана в реализацию приоритетных задач, поставленных Главой государства перед Правительством Республики Казахстан.
Документы |
Задачи |
Послание от 05.10.2018 года |
Цель – Рост благосостояния казахстанцев, повышение доходов и качества жизни
|
Послание от 31.01.2017 года |
Цель – Модернизация, глобальная конкурентоспособность через цифровизацию экономики
|
План нации 100 конкретных шагов |
Цель – вхождение в 30 развитых государств, индустриализация и экономический рост
|
Основным приоритетом в деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) в контексте Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года является повышение уровня удовлетворенности общества деятельностью органов государственных доходов, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и защита интересов государства.
Исторически, первостепенной задачей органов государственных доходов являлось обеспечение полноты поступления налогов и платежей в бюджет, при этом задача по развитию партнерских отношений с бизнесом, создание благоприятных условий для клиентов была лишь на второй план.
Изучив опыт лидирующих стран Организации экономического сотрудничества и развития в частности Сингапура, индикаторами качественной реализации задач Комитета, в том числе обеспечения государства стабильными доходами являются оказание отличного сервиса и стимулирование добровольного исполнения обязательств.
Для повышения уровня добровольного соблюдения законодательства, сокращения временных и финансовых затрат субъектов бизнеса и населения при взаимодействии с органами государственных доходов, необходимо развить электронные сервисы, автоматизировать процессы администрирования государственных доходов и внедрять бесконтактные методы контроля, с последующим переводом контрольных функций на дистанционный мониторинг.
Механизм взаимодействия заложен в Стратегии взаимодействия государства и бизнеса, в котором определены основополагающие принципы развития сотрудничества и диалога с бизнес сообществом.
В целях обеспечения максимального уровня удовлетворенности и достижения глобальной цели Казахстана - вхождение в число 30 развитых стран мира к 2050 году, Комитетом в рамках Модернизации государственных финансов 3.0 реализуется Проект по повышению собираемости налогов до уровня стран ОЭСР.
В рамках данного Проекта предполагается внедрение инструментов цифровизации в деятельности Комитета, интеграция информационных систем органов государственных доходов, внедрение национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров, которая представляет собой комплекс информационных систем, обеспечивающих документальную и физическую прослеживаемость.
Реализация инициатив Проекта, в частности интеграция налоговых и таможенных информационных систем, приведет к прозрачности налогового и таможенного администрирования, снижению административных барьеров и временных затрат участников внешнеэкономической деятельности с внедрением Единого окна по таможенным операциям, тем самым придаст дополнительный импульс к снижению теневого оборота в экономике.
Теневая экономика представляет серьезную угрозу экономической безопасности страны, которая тормозит экономику страны, подпитывает коррупционную среду и ведет к диспропорциям и разрушению связей между государством и обществом, где утрачивается взаимное доверие, нарушаются принципы взаимодействия.
Необходимо сосредоточение внимания на совершенствовании системы управления рисками, концентрации внимания на зонах с высоким риском нарушений, переносе акцента на дистанционный мониторинг с использованием сведений из информационных систем и расширения принципов добровольного исполнения налогового обязательства с одновременным стимулированием безналичных платежей.
Одним из мер, способствующих снижению теневого оборота и защиты прав потребителей является полномасштабный переход к применению контрольно-кассовых машин с функцией онлайн передачи данных с 2020 года, вкупе с внедрением всеобщего декларирования доходов и расходов. Внедрение системы всеобщего декларирования даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.
Уже сегодня можно сказать о положительном эффекте внедрения контрольно-кассовых машин с функцией онлайн передачи данных, которая является одним из звеньев в системе прослеживаемости товаров от импорта до розничной реализации и вскрытию источников теневых доходов. К примеру, в 2018 году по результатам анализа установлено, что субъекты торговли, которые пробивали по одному чеку в день либо показывали ежедневно одинаковую сумму выручки (1,7 тысяч из 68 тысяч субъектов) увеличили выручку почти в 3 раза (с 68,4 до 171,1 млн. тенге) в бюджет поступило более 530 млн. тенге.
Все эти комплексные меры, повысят уровень удовлетворенности качеством государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов, создадут основу для взаимодействия государства и бизнеса, что в результате положительно отразится на уровне информированности о налоговых и таможенных обязательствах и приведет к росту уровня добровольности оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
1. Миссия
Органы государственных доходов – клиентоориентированная служба с высокоэффективной системой управления, создающая благоприятную среду для добросовестных налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности, в целях добровольности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и стимулирования свободной международной торговли и обеспечивающая предупреждение, пресечение и расследование экономических преступлений.
Главной задачей при реализации принимаемых мер является обеспечение доверия и партнерства с бизнес – сообществом, соблюдение необходимого баланса между обеспечением полноты государственных доходов, созданием благоприятной экономической среды для ведения бизнеса и защитой интересов общества.
Наша миссия: «Построение благоприятной экономической среды, путем создания лучших условий для бизнеса и населения, обеспечения прозрачной системы налогового и таможенного администрирования, защиты интересов государства и обеспечение государства стабильными доходами».
2. Видение
«Мы прогрессивный государственный орган с высокоэффективной, современной системой управления и акцентом на максимальную удовлетворенность общества нашей деятельностью».
Основой высокоэффективной системы управления станет профессиональная команда, пользующаяся доверием и уважением общественности, наряду с этим использующая современные информационные технологии для упрощения процессов налогового и таможенного администрирования.
3. Принципы
Органы государственных доходов в своей деятельности руководствуются следующими принципами:
1) Верховенство закона. Комитет в своей деятельности неукоснительно соблюдает законодательные нормы и обеспечивает соблюдение норм участниками процесса. Комитет гарантирует всесторонний, объективный и непредвзятый подход при принятии решений.
2) Внимание к услугополучателям. Комитет обеспечивает оказание государственных услуг на высоком уровне проявляя учтивость уважение и внимательность к каждому услугополучателю.
3) Невмешательство. Комитет без необходимости не вмешивается в деятельность бизнеса, если он работает в соответствии с требованиями законодательства. Поощряет добросовестных субъектов и концентрирует контроль на нарушителях.
4) Сотрудничество и партнерство. Комитет стремится организовать совместную работу над общими целями с предпринимательской средой, общественностью и государственными органами.
5) Прозрачность и гласность. Деятельность и планы Комитета прозрачны, работники открыты к диалогу и общению. Комитет готов в полной мере и оперативно оказывать помощь обществу разъяснительного характера.
6) Рациональность и инновационность. Комитет оптимально распределяет ресурсы, внедряет новшества, современные информационные технологии и высокоэффективные методы работы.
7) Профессионализм и патриотизм. Комитет создает условия для повышения уровня профессионализма каждого работника, развивает корпоративную культуру и способствует справедливому карьерному росту. От работников требует соблюдения интересов страны и морально-этических норм, безукоризненного исполнения своих обязанностей, неподкупности и честности.
4. Вызовы периода становления 2018-2020 годов
В перспективном периоде нам необходимо преодолеть ряд барьеров:
отсутствие доверия бизнеса к органам государственных доходов;
недостаточный уровень цифровизации ресурсов;
несовершенные методы и инструменты администрирования;
несоответствие международным стандартам обмена информацией;
высокий уровень теневой экономики;
наличие сфер, сопряженных с коррупцией;
недостаточный уровень квалификации работников, слабая материальная база.
5. Приоритетные направления и цели Комитета
Для эффективной реализации задач, стоящих перед Комитетом, с учетом современных технологических трендов, кардинально изменяющих парадигму оказания услуг, появлением новых сфер и направлений, необходима переориентация деятельности Комитета с фискальной на клиентоориентированную.
В качестве основы для ускорения интеграционных процессов, применения комплексного подхода в администрировании доходов, повышении качества оказания государственных услуг, обеспечения высочайшего уровня удовлетворенности клиентов на протяжении всего процесса оказания услуг начиная от регистрации бизнеса и до подачи заявления на ликвидацию, предусматривается пересмотр организационной структуры Комитета, как начала к построению высокоэффективной службы государственных доходов.
Для осуществления миссии Комитета по созданию лучших условий для бизнеса и населения, обеспечения прозрачной системы налогового и таможенного администрирования, обеспечения стабильными доходами государства, Комитет применил модель категорирования налогоплательщиков по их поведению к исполнению обязательств, которая отражена в стратегической карте Комитета.
Применение данной стратегической карты полностью соответствует задачам, определенным в стратегических программных документах системы государственного планирования в Республике Казахстан (Послания Главы государства, государственные программы, ключевые стратегические индикаторы развития РК и т.д.), а также будет способствовать выстраиванию партнерства с бизнес-сообществом и повышению имиджа органов государственных доходов Республики Казахстан.